12:56
Автор: Рубрика: Дневничок 91 комментарий

Надо ли женщине работать?

11 ноября исполнилось ровно четыре года с того момента, как я не хожу на работу. Три года я была мамочкой в декрете и вот почти год я уже официальная домохозяйка. И снова, как и периодически, встал вопрос, пора ли мне уже выходить на работу, работать на кого-то или на себя?  Надо ли женщине работать?

Вообще, мое мнение, что жена и мама (про женщин с другим семейным положением говорить не буду, так как ничего уже и не помню о не семейной жизни) работать может только тогда, когда ей действительно очень этого хочется, ну или в экстремальных случаях, когда есть острая необходимость и нечем накормить детей, но этот вариант не хочу рассматривать вообще, никому не желаю такого.

А мне вот вроде и не хочется ни на какую работу, минимум я зарабатываю, параллельно варя борщи на кухне, а максимум — удел мужа и слава Богу, он со своим назначением справляется. Иногда хочется большего, чем есть. Но если откинуть эмоции и рассчитаться свои возможности, то в итоге вижу, что при выходе на любое рабочее место существенно возрастают расходы, тот же дополнительный гардероб, бензин, питание вне дома. А чем выше предполагаемая заработная плата, тем меньше времени и сил у меня будет оставаться на тех и то, что я действительно люблю и чем хочу жить.

Но даже при активном сопротивлении штампам и клише, все равно нет-нет, да начнет иногда придавливать общественное мнение, что все должны ходить куда-то, зарабатывать денежку, пенсию и прочие блага цивилизации.

И без гнета со стороны некоторых родственников и знакомых, время от времени бывает нахлынет что-то вроде — сижу вот я дома, в своем мирке, а жизнь проходит мимо… Так что же делать, есть ли решение? Несомненно, у работающей женщины больше впечатлений за  день, возможности для развития, она материально не зависима. Зато я и другие домохозяйки имеют возможность больше времени уделять семье, дому, себе.

Только вот уделяют ли? Не получается ли так, что сидя дома, я и обязанности свои домашние не исполняю так уж прям чтоб идеально, и себя подзапустила и еще много всяких но. И деньги хоть и зарабатываю, сидя дома за компьютером или продавая свои изделия, но как-то все недосуг организовать рабочее время. То увлекусь написанием, дом и себя заброшу, то наоборот, накопится куча домашних дел и неделями не могу закончить очередную статейку или довязать зайца. А ведь время то есть! Но куда-то оно сквозь пальцы утекает.

В моем случае все понятно — расслабилась, лень заняться организацией режима при наличии уймы знаний о тайм менеджменте, приелся вкус собственного счастья от того, что живу, как мне нравится, как сама того пожелала.

Поэтому назрела встряска))) Как же буду справляться со своими обычными делами, если вдруг все же выйду на работу?  Как все успевают работающие женщины? Уделить время детям, мужу, себе любимой? Плюс никто не отменял уборку, готовку, стирку, утюжку. А саморазвитие, а спорт, языки, чтение, хобби ? Развлечения и прогулки?  Вот и затеялся эксперимент, создать себе искусственно условия, схожие с ритмом работающей жены и мамы.

Попытаюсь на несколько недель уложить все вышеперечисленное в период до 8 утра и после 6 вечера, до и после работы, и в выходные Постараюсь выжить и рассказать, что их этого получится. Заодно проверю, не работая, есть ли жизнь у работающих женщин.

Стартую сегодня, а о промежуточных результатах сообщу через недельку.

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Email Subscription
Новые статьи блога
91 комментарий
  • ksuksu

    ждем первых результатов эксперимента!!!

    2015-11-17 в 8:27 | Ответить
  • Антон

    А при чем здесь женщина до работы. У женщины разве дома мало работы? Разве как форма самовыражения, по крайней мере причины должны быть очень вескими и очень индивидуальными, просто при советах был заведен типаж женщины-работницы и он же поддерживается власть имущими сейчас.

    2015-12-01 в 3:22 | Ответить
    • Милена

      Поддерживается, заметьте, мужчинами. Получается, им это выгодно.

      2016-01-14 в 9:10 | Ответить
      • Милена

        Конечно, им это выгодно. Зачем напрягаться и взваливать ответственность на себя.

        2016-01-31 в 9:49 | Ответить
    • Милена

      Так рассуждают только очень ответственные мужчины.

      2016-01-31 в 9:47 | Ответить
    • Милена

      Увы, такие мужчины сегодня — вымирающий класс.

      2016-01-31 в 9:48 | Ответить
  • Сергей Сергеич

    То что вы затеяли эксперимент хороший. Но он не принесет удовлетворения. Функцию » надо на работу» не заменишь на «а давай-ка я попробую». Лучше для начала устройтесь на полставки, а там будет видно, справитесь или нет.

    2015-12-01 в 7:00 | Ответить
    • natadoma

      О, нет, в этом нет необходимости острой, да и устроиться а полставки посложнее будет, чем на полный день. А эксперимент, это скорее для того, чтобы напомнить себе о том, какая же я счастливая)))

      2015-12-01 в 9:44 | Ответить
      • Anna

        Ната, я понимаю, что вам, чтобы как-то организовать себя в течение дня и рационально использовать своё время, чтобы на всё хватало, необходимо провести для себя такой эксперимент…Но согласитесь, что это немножко всё-таки игра, где всегда есть шанс остановиться, отказаться от этой идеи, что невозможно сделать женщине, которая работает официально…Но результаты нам будут очень интересны…С уважением, Анна.

        2016-03-12 в 7:37 | Ответить
      • Анютка Незабудка

        Вы правы, ведь все познается в сравнении! А еще мы всегда хотим то, чего нету на данный момент. Когда мы дома,хочется на работу. А когда на работе, мечтаем сидеть дома. Такая вот правда жизни)))

        2016-05-16 в 5:17 | Ответить
    • Милена

      Сейчас с этим большие сложности. Все ищут подработку хотя бы на полставки. И надо быть специалистом очень высококлассным и незаменимым. чтобы начальство пошло навстречу.

      2016-01-30 в 11:25 | Ответить
  • Энн

    Хорошо когда хобби становится женской работой. Но если дети пошли в детский сад или в школу, то я полагаю, что женщине обязательно нужно чем-то заниматься, работать хотя бы неполный рабочий день и пускай даже на дому.

    2015-12-05 в 9:35 | Ответить
    • natadoma

      Вот и я более чем уверена, что работу надо делать дома на себя, а не на незнамо кого незнамо где.

      2015-12-05 в 11:42 | Ответить
      • Милена

        Тогда надо становиться частным предпринимателем.

        2016-01-31 в 9:51 | Ответить
      • Anna

        Ната, вот мне кажется, что вы — женщина домашняя…Вам нравится иметь семью, детей, домашнее хозяйство…Вам нравится ухаживать за мужем, доставлять ему радость и себе в том числе…Вы необыкновенная женщина, потому что в вашей головке роятся множество идей, которые вы ещё не осуществили, вам некогда скучать, вы удовлетворены своим положением, при этом стараетесь и здесь проявить своё творчество и личностное отношение к своим обязанностям и увлечениям…Всё у вас «пучком», Ната! Пусть так будет всегда!!!С уважением, Анна.

        2016-03-12 в 7:43 | Ответить
        • Ольга Андреева

          Анна, наверное, многим женщинам нравится ухаживать за семьей, мужем, вести домашнее хозяйство. но не получается сидеть дома и быть домохозяйкой. Женщины вынуждены работать. Не все могут зарабатывать , сидя дома.
          Дома дел много и трудно бывает свое время правильно распределить.
          Я вот тоже начинаю что-то делать, то одно, то другое. смотришь, а запланировал. например, статью написать, а время уже позднее. ничего не успел.

          2016-03-19 в 1:18 | Ответить
      • Анютка Незабудка

        Это хорошо, когда есть возможность работать на самого себя, а не на «того парня»))) Но когда такой возможности нет, приходится подыскивать работу вне дома. Идеально, когда она устраивает и по зарплате и по профессии.

        2016-05-16 в 5:23 | Ответить
    • Милена

      Дома тоже работы предостаточно. если за каждым убрать, подать-принести.

      2016-01-31 в 9:51 | Ответить
      • Анютка Незабудка

        Дома то работы действительно хватает, и не всегда ее можно успеть переделать всю даже находясь дома. Но домашнюю работу мало кто ценит, и многие считают, что ты сидишь дома и ничего не делаешь.

        2016-05-16 в 5:24 | Ответить
        • Ольга Андреева

          Дома работы еще больше, чем на работе. И не успеваешь ее всю переделать, к сожалению.а те, кто считают, что если женщина сидит дома, и ничего не делает, пусть останутся хоть ненадолго с детьми маленькими и домашними делами.

          2016-06-29 в 4:43 | Ответить
  • Анна

    Конечно вопрос о работе решается индивидуально в каждом случае. А вообще я поддерживаю эту идею. Тем более, что это больше в удовольствие и не в ущерб семье, на мой взгляд, некая «золотая середина».

    2015-12-07 в 6:45 | Ответить
  • Елена

    Я считаю, когда хватает в семье денег, можно позволить все что хочешь и фитнес и салон красоты, то можно и не работать. А так сидеть дома, с утра до вечера в домашних делах и каждый день одно и тоже, нет уж, по мне так лучше выйти на работу, хотя бы на частичную занятость, и денежка будет небольшая для себя и время свободное для домашних дел.

    2015-12-08 в 2:39 | Ответить
    • Милена

      Если денег хватает, можно и домработницу нанять. Или хотя бы приходящую уборщицу на пару раз в неделю.

      2016-01-14 в 9:12 | Ответить
    • Милена

      Да скучновато будет проводить все дни на фитнесе и в салонах. Это быстро надоедает и остается необходимый минимум для поддержания красоты.

      2016-01-30 в 11:27 | Ответить
      • Ольга Андреева

        Можно и дома за собой смотреть, делать маски, упражнения. И дешевле, чем в салонах будет.

        2016-03-19 в 1:19 | Ответить
    • Милена

      Не всем хватает денег

      2016-01-31 в 9:53 | Ответить
    • Милена

      Чтобы их хватало, глава семейства должен быть олигархом.

      2016-01-31 в 9:54 | Ответить
      • Ольга Андреева

        Это точно, Милена. Но не у всех женщин мужья олигархи. приходится и женщине зарабатывать, чтобы семью прокормить. а у нас . например, на работе, вообще большинство женщин одиноких, то разведенные, или одинокие матери.

        2016-03-19 в 1:21 | Ответить
    • Анютка Незабудка

      Если находится такой вариант, когда любимое хобби является твоей основной работой, то обязательно нужно выйти на работу, иначе дома просто затянет быт. Если такой работы по душе нет, и муж нормально зарабатывает, то можно заниматься собой, домом, развиваться, учиться чему то,узнавать что то новое и дальше.

      2016-05-16 в 5:30 | Ответить
  • Юлия

    О, как мне это знакомо. я периодически в таких вот терзаниях. Иногда накрывает жестко, слезы, вопли а-ля » я не для того училась, работала, чтобы потом дома засесть и тупеть». Но потом эмоции уходят и понимаешь, что надо учиться получать удовольствие от той жизни, которая есть. Хотя, все время мучают сомнения — правильно ли я живу, нужна ли эта жертвенность? Дочка взрослеет, не успеешь оглянуться — улетит из домашнего гнездышка навстречу взрослой жизни, а что останется мне? Возраст? Неустроенность в жизни? Я , к слову сказать, живу уже в «режиме декрета» почти 9 лет. Нет, я не рожала троих подряд, у меня один ребенок. Но, как это бывает при отсутствии рядом чьей-то помощи, бабушек, нянь итп, ограничена получается в возможностях мама. Живешь в ожидании чуда, что скоро начнется твоя жизнь. Вот пойдет ребенок в садик…. Пошла. И я пошла на работу. 3 дня на работе — 3 недели на больничном. На работе косо смотрят, потом намекают, потом прямо выражают недовольство. 2 года протянула — ушла. Забрала ребенка из садика, год отсидели дома, потом переезд в другой город. И снова, устройство в садик, вечером в школу на подготовку, но уже бежишь бодро, на календарь смотришь с надеждой. Вот сейчас, сейчас дочка пойдет в школу и начнется новая жизнь. Но чем ближе маячил сентябрь, тем больше таяли надежды. Нет группы продленного дня — заберите ребенка в 11,30 . И????

    2015-12-11 в 1:52 | Ответить
    • Ольга Андреева

      Юля, прочитала ваш комментарий. да, с маленьким ребенком трудно, если выходишь на работу. дети часто болеют, руководству это не нравится.
      Я через это все прошла, дочери, у меня их две, уже выросли. Тоже младшая часто болела до школы.Я сейчас сама бабушка. Внучка уже в первый класс пошла. Но я работаю, мне еще пчти 8 лет до пенсии. Конечно, все помогаем ее вырастить. Я по сменам работаю, дочь-два дня через два, Муж мой, дедушка тоже сейчас нашел работу, сутки через трое.
      помощь бабушек огромная, без них тяжело. Я и не представляю, что бы дети без нас делали. а возможности дома сидеть нет, итак не хватает. У зятя нет постоянной работы, на стройке работает. вот так и живем.

      2016-01-09 в 9:56 | Ответить
    • Милена

      Да ребенок — это лет на двадцать заботы.

      2016-01-31 в 9:55 | Ответить
      • Ольга Андреева

        Точно. пока вырастишь, выучишь, потом замуж. а там и внуки пойдут, все сначала начинается. я думала, что вот дочери вырастут, для себя немного поживем. не получается совсем.

        2016-03-19 в 1:22 | Ответить
    • Милена

      Особенно сложно с часто болеющими детками. А закалять их получается не у всех. У нас не пошло это закаливание. При хождении босиком сразу были сопли.

      2016-01-31 в 10:10 | Ответить
  • Юлия

    И снова год надежд, ну вот на следующий -то год я точно попаду в группу продленного дня. Но тут вдруг узнаю, что второй класс — вторая смена. Да продленка появилась, но только для первых смен. Да и врачи стали поговаривать, что срочно ребенка в танцы, спину укреплять. И снова закрутилось. Ко второй смене отведешь ребенка, потом бежишь забирать, отводишь на танцы, домой плетешься к 21,00. Уроки до 12 ночи, с утра доделываем. Родные начинают принимать как должное, что мама сидит дома, а знаете, дома тяжелее труд, нет выходных и отпуска, труд не оплачивается, да еще и не ценится. И вот опять я уже жалею себя, опять хочу на работу, развития, но стоит выбор я со своими неудовлетворенными амбициями или ребенок. И снова побеждает ребенок. Правильно ли это? Не знаю. Уже даже не уверена, что смогу выйти работать и это пугает. Но с другой стороны — детки так быстро растут, а работа будет всегда. Как думаете, в 37-40 можно будет начать строить карьеру с нуля?

    2015-12-11 в 2:02 | Ответить
    • natadoma

      Юлия, ваша история наверняка близка многим мамам, а вот ответ на вопрос — можно будет начать строить карьеру с нуля?, саму интересует))) Может, кто подскажет?

      2015-12-11 в 2:06 | Ответить
      • Милена

        Все в наших руках. И все зависит только от самой женщины.

        2016-01-31 в 9:55 | Ответить
        • Милена

          И оттого, хочет ли она сама сделать карьеру и наверстать упущенное.

          2016-01-31 в 9:57 | Ответить
    • Милена

      Если только вы этого захотите. Такой возраст хорош тем, что чувствуешь себя свободной. а не домашней рабыней.

      2016-01-31 в 10:07 | Ответить
      • Anna

        Милена, свобода — это понятие относительное…Чувствовать себя свободной женщиной относительно чего? И вообще, можно ли быть свободной женщиной, если у тебя есть семья?…С уважением, Анна.

        2016-03-12 в 7:46 | Ответить
  • Юлия

    Я однозначно буду выходить на работу, когда моим масявкам стукнет 3 года, правда ни днем раньше. К слову сказать я мама девочек двойняшек. И не сказать, что зарплата у меня высокая, нет, совсем нет. Но действительно, как же хочется уже взять в первую очередь себя в руки! Разленилась я не то слово! И в ночнушке могу весь день прогулять, только перед приходом мужа переодеться. Дожилась до того, что недавно ходила на мероприятие и накрасилась, так дите сказало «Мама, мый-мый». То есть умойся. Даже девченки не привыкли меня накрашенной видеть. А раньше и представить не могла как из дома выйти хотя бы без туши. Я думаю любимая работа организовывает. Хочется, чтоб дети мной гордились. По моему мнению мужчина в доме кормилец, а женщина если хочет — занимается любимым делом. И насчет карьеры с нуля, у меня несколько подруг после декрета жизнь начали с нуля, так что конечно возможно! Освоили в декрете новые специальности и заняты интересным делом. Одна была экономистом, в декрете поняла, что мечтает быть визажистом. И стала довольно популярным в городе мастером.

    2015-12-18 в 1:16 | Ответить
    • natadoma

      О, мамочка двойняшек — это так классно, наверное! Но и не просто, наверняка. Так активно, как Вы, я собиралась на работу в первом декрете, когда сыну было 1.5 года, открыла ИП, потом уволилась со старой работы, устроилась на следующую и понеслось…
      А ваши малышки уже начали ходить в сад?

      2015-12-18 в 1:39 | Ответить
      • Юлия

        Да! это классно, смотреть как они растут. при этом абсолютно разные. И да, это не просто, но мы справимся! В сад собираемся летом. Привыкнем осень- зиму и весной на работу. но я люблю ко всему готовиться заранее. уже одежку в сад вовсю покупаю)))

        2015-12-19 в 5:59 | Ответить
        • natadoma

          Да, заранее приготовиться — великое дело, столько времени и нервов позволяет сэкономить! Юля а внешность у ваших малышек отличается? Двойняшки — это безумно интересно! А между собой они как общаются?

          2015-12-19 в 9:52 | Ответить
          • Ольга Андреева

            У моей сестры двойняшки-мальчик и девочка. Им этой сенью было уже 18 лет. Еще есть старший мальчик. ему 24. когда двойняшки были маленькие, сестра жила на квартире, в одной комнате. мы приходили и все помогали ей. гуляли, помогали кормить. тяжело с ними. Особенно, когда начинали болеть один а другим. внешне они немного похожи. Учатся очень хорошо. Сейчас в колледже, на третьем курсе. Девочка вообще отличница, получает президентскую стипендию. Зато папаша их бросил. когда им было по 6 лет, нашел другую, которая родила ему сына, а своих троих детей бросил. И даже не звонит, не поздравляет детей, только алименты еще платит, пока учатся.

            2016-01-10 в 6:29 | Ответить
          • natadoma

            Ох уж эти папаши(( Неимоверно сложно, наверное, растить сразу двоих малышей, но зато как интересно! А еще и мальчик с девочек — вообще чудо природы! Ваша сестра счастливая мамочка, а папаша, да Бог с ним…

            2016-01-11 в 10:47 | Ответить
          • Ольга Андреева

            Да, бог с ним. Сейчас у сестры есть муж, который заботится и о ней, и о детях, хоть они и выросли, но им нужна еще поддержка.
            а двойняшки-девочка и мальчик-это здорово, конечно.

            2016-01-13 в 9:39 | Ответить
          • Юлия

            я почти вовремя решила ответить) между собой хорошо дома общаются, ну конечно сейчас почти по 2 года появилось чувство собственности, делят игрухи бывает. но если что не могут поделить- то никому. а на улице вместе не сильно играют, ходят друг за другом и на качелях катаются вместе. чудят тоже вместе и получают за это тоже вместе) они разные внешне, одна даже смугловатая, а другая светлокожая и группы крови даже разные. глаза только похожи. и характеры разные, одна шилопопая, а другая флегма

            2016-04-22 в 5:33 | Ответить
          • natadoma

            Как интересно! Я от многих слышала, что один близнец шустрик, а второй (или вторая) спокойнее, видимо матушка-природа все в баланс приводит, чтобы родители с катушек не съехали с двумя шустрятами разом! А вообще это такое чудо — двойняшки, тройняшки, близнецы!

            2016-04-22 в 10:31 | Ответить
        • Милена

          Немножко завидую мамам двойняшек.

          2016-01-31 в 9:57 | Ответить
    • Милена

      Хорошо, когда кормилец зарабатывает столько, чтобы рост цен не ощущался.

      2016-01-09 в 7:53 | Ответить
      • natadoma

        Боюсь, при нынешнем темпе роста цен не ощущать их не возможно((( Прорвемся!

        2016-01-09 в 9:59 | Ответить
        • Юлия

          Однозначно! Все пройдет. Пройдет и это! уже даже мы сколько успели пережить, кризис на кризисе и ничего!

          2016-04-22 в 5:34 | Ответить
      • Ольга Андреева

        Но не у всех кормильцев так получается зарабатывать. С работой сейчас трудно, да и платят мало.

        2016-01-13 в 9:40 | Ответить
  • Римма

    Я официально не работаю уже много лет. Зарабатываю на жизнь своим хобби, приносит оно хорошую денюжку. Считаю, что заработать себе пенсию в наше время просто нереально, поэтому пусть вкалывает муж. А я его обихожу по полной программе, а на финтифлюшки себе своим хобби заработаю…

    2016-01-02 в 3:33 | Ответить
    • Милена

      Интересно, какое хобби может приносить такой большой доход в период кризиса.

      2016-01-31 в 9:58 | Ответить
    • Юлия

      Даже по -хорошему завидую Вам. Это классно, когда хобби приносит доход!

      2016-04-22 в 5:35 | Ответить
  • Ольга Андреева

    Очень тяжело женщине работать и совмещать домашние дела. Я всю жизнь так делаю. Сейчас вроде бы дети выросли, младшая еще учится в колледже, но внучка есть, ей тоже помогаю. С работы приходишь как загнанная лошадь. сил никаких нет. Мало времени остается на увлечения, хобби. Я вот тоже еще и блог себе для счастья веду Кручусь. как белка в колесе. просто мы привыкли так-работать. Сейчас я считаю, что если женщина может работать дома, в интернете, на себя, то это замечательно. Просто нужно себя организовывать правильно, чтобы время не утекало в никуда. А так много можно сделать. Но и дети требуют много внимания тоже, особенно маленькие, да и школьники тоже.
    Ната, если у вас получается работать на себя, то это замечательно. Сейчас на работе не сладко, кризис, зарплаты сократили. Не знаю, может быть, в России у вас по-другому, а у нас в Приднестровье не очень высокие зарплаты, да еще и поснимали. Но жить нужно, вот люди и работают.

    2016-01-05 в 7:04 | Ответить
    • natadoma

      Нет, Оля, у нас все так же как и у вас, цены растут, зарплаты снижаются((, народ сокращают. Все крутятся как могут, я просто сейчас понимаю, что если даже и выйду на работу не важно какую, доход не прибавиться как минимум с пол года — стажировка, испытательные сроки, обновление гардероба, траты на проезд и питание, а вот проблем прибавиться немерено — детей оставлять не на кого, малейший насморк у младшей и все — карьера закончена))

      2016-01-16 в 9:39 | Ответить
      • Ольга Андреева

        Да, Ната, с маленькими детками вообще тяжело работать. если рядом нет бабушки или дедушки. когда моя младшая была малая. то болела постоянно бронхитами, воспалениями легких. В больнице с ней часто лежала. на работе не очень любят, а что поделать. Потом менялись с мужем, он шел на больничный. Так и выросла, но у меня мама рядом живет, помогала, и папа( уже его нет как год) тоже помогал, даже ходить ее научил, когда ей год был. я ведь только год и была в декрете с младшей.

        2016-01-21 в 12:33 | Ответить
        • natadoma

          Очень здорово, когда есть помощники, мне особо нечем похвастаться в этом плане.

          2016-01-21 в 11:39 | Ответить
          • Ольга Андреева

            Мне кажется, что и моей дочери было бы трудно сейчас выжить , Если бы мы им не помогали. чуть что, сразу к нам бегут. Так и должно быть, наверное.

            2016-01-30 в 10:01 | Ответить
          • Милена

            Может, это просто привычка. Если бы не было такой опоры, то и рассчитывали бы больше на себя.

            2016-01-31 в 10:03 | Ответить
          • Ольга Андреева

            Да. мы. например, когда были молодыми, рассчитывали только на себя. Может, и балуем своих детей тем, что помогаем им?

            2016-03-19 в 1:24 | Ответить
          • Юлия

            Олечка, моя мама тоже всю жизнь только на себя рассчитывала. в результате загнанная жизнью женщина с обидой на родных, что не помогали ей. а мне она очень помогает с девченками ия ей безумно благодарна за это! и своим крошкам я тоже буду помогать всем, чем смогу.

            2016-04-22 в 5:38 | Ответить
          • Милена

            Помощники тоже не всегда хорошо. Некоторые стараются все спихнуть на своих родителей. И бедные старики тянутся из последних сил.

            2016-01-31 в 10:06 | Ответить
          • Anna

            Ната, как я вас понимаю…У меня дети уже выросли, их у меня двое — сын и дочь…И у меня тоже не было помощи ни бабушек, ни мам, так как жила очень далеко от них…Знаю, что это трудно, но всё можно преодолеть, если есть дружная семья и любящий, понимающий тебя муж…С уважением, Анна.

            2016-03-12 в 7:50 | Ответить
        • Милена

          Из заботливых отцов получаются замечательные дедушки.

          2016-01-23 в 6:04 | Ответить
        • Милена

          Иногда жизнь заставляет пожертвовать даже кормлениями.

          2016-01-31 в 10:00 | Ответить
      • Милена

        и в самом деле — транспортные расходы и внешний вид съедают львиную часть зарплат сегодня.

        2016-01-31 в 10:04 | Ответить
  • Ольга Андреева

    Да, согласна. Нас у мамы пятеро. вот и мама отличная бабушка и папа был хорошим дедушкой. очень внуков любил.

    2016-01-30 в 10:00 | Ответить
    • Милена

      Такая большая семья. У бабушки тоже было четверо детей.

      2016-01-31 в 10:00 | Ответить
      • Милена

        Из них всего один мальчик и три девочки. Вот так.

        2016-01-31 в 10:01 | Ответить
        • Ольга Андреева

          а нас у мамы три дочери и два сына. Я старшая, а младшему сейчас 36 будет, он на 12 лет младше меня. И живет далеко от нас, в Иркутске. Редко видимся, приезжает, когда может,но не часто.

          2016-02-21 в 6:24 | Ответить
  • olgalaura

    Над вопросом, нужно ли женщине работать, задумываются многие. Я не стала исключением. Пока я сижу в декрете и воспитываю сына. Раньше я даже не представляла, как это не работать. Постоянно куда-то спешила, чего-то достигала. Декрет стал для меня временем переосмысления. Если не работать, то можно максимум времени уделять мужу и детям, но не хватает самореализации. Согласна с автором, женщина может работать, если это ей необходимо. Мы все разные!

    2016-02-16 в 3:40 | Ответить
    • natadoma

      Да, было дело, тоже не укладывалось в голове, как это не ходить на работу)) Что до самореализации, то и сидя дома можно запросто найти для нее выход. Во всем есть плюсы и минусы, у меня регулярно бывают кризы, вспоминаю иногда, что быть человеком общественным тоже приятно)) Сейчас вот борюсь со своими очередными ветряными мельницами…

      2016-02-17 в 6:41 | Ответить
  • Ольга Андреева

    Сейчас видела картинку-женщина у плиты, написано- самая страшная работа-это домохозяйки. Зарплаты нет, отпуска нет, выходных нет. А соседи говорят: она не работает, а дома сидит.
    вот так.

    2016-02-21 в 6:27 | Ответить
    • Anna

      Ольга, классная картинка у вас…Мы здесь говорим о том, что женщина «сидит дома»…Я считаю, что это выражение неправильное…Женщина не сидит сложа руки дома, а она отрабатывает больше часов, чем те, кто работает на службе…Если это нормальная женщина, она всегда найдёт, чем заняться в доме, особенно, если это большой частный дом или большая квартира…Там только уборка чего будет стоить…Да что я рассказываю, мы все это хорошо знаем…Так что пусть попробуют те, кто говорит, что «сидит дома», поменяться местами…С уважением, Анна.

      2016-03-12 в 7:31 | Ответить
  • Хребтов Александр

    Это тема вечная)) И вопрос опять ставится не корректно. Уже не на одном сайте споры видел)) Все гораздо проще. Для каждого человека, важно заниматься том, что ему нравится и получать моральное и финансовое удовлетворение. Если не нравится возиться с домом — иди на работу. Нравится вести дом — не вопрос. Как сейчас говорят — «домохозяйка», приносит косвенную прибыль в семью, не меньше, чем работающие ее члены. Может быть не нравится, ни дом вести, ни отчеты на работе со звонками, не вопрос — иди пиши картины или стихи, получай за это деньги и нанимай домработницу)) А должна работать, или не должна — это от лукавого)) А если ни чего не можешь и не нравится — тогда я не знаю))) — это диагноз))

    2016-03-12 в 7:35 | Ответить
    • natadoma

      Александр, вот тут не соглашусь с вами, все-таки не так тут все просто, как кажется на самом деле. Вариант нравится -не нравится одно, а вот долг женщины — другое, нечто более глубокое.

      2016-03-12 в 10:49 | Ответить
  • Anna

    Ната, здравствуйте! случайно оказалась вот на вашей странице, выбирая запись для ознакомления…Очень важную и очень противоречивую тему вы поднимаете в своей записи. Мне кажется, что на ваш вопрос: работать женщине или не работать, нет однозначного ответа. потому что мы, женщины, очень разные…Мы по-разному относимся к возможности работать…Кто-то не хочет, кто-то мечтает об этом…Всё дело в том, насколько женщина защищена от финансовых проблем…Если с этим у неё всё в порядке, то она может подумать о том, что ей можно и не работать…А если женщина живёт в семье, где постоянно испытывается недостаток финансов для просто необходимого для жизни, то здесь уже нет выбора — просто нужно зарабатывать деньги, чтобы выжить…Сложный вы задали вопрос…Я думаю, что мнений будет очень много, судя по комментариям к статье…С уважением, Анна.

    2016-03-12 в 7:26 | Ответить
    • Ольга Андреева

      Я согласна с вами, Анна. вопрос действительно сложный. Мне. например, нравится вести домашнее хозяйство, Я вообще очень домашняя. люблю готовить, убирать, частный дом, огород. Дел очень много. Да и стаж рабочий у меня уже 26 лет. До пенсии еще чуть больше 7 лет. если честно, я уже очень устала и работать, и дома все делать. но просто не работать не получается, потому что финансово тяжело очень, зарплаты мужа не хватает . приходится и работать на работе, и дома тоже. .

      2016-03-19 в 1:29 | Ответить
  • Ольга Андреева

    Просто у каждой женщины своя ситуация. например, не все же могут и умеют зарабатывать в интернете или на своем хобби. Это индивидуально как-то.

    2016-03-19 в 1:31 | Ответить
  • Вика

    Все же работа дисциплинирует, стимулирует следить за собой, быть в тонусе, расширять круг общения. Вот и весь ответ. Но когда маленькие дети и подростки на обеспечении, а бабушек и дедушек нет, нужно быть дома. Вот такой шпагат готовит жизнь. Потом, когда дети вырастают, дом уже не так тянет, быт становится поперек горла. Но и карьеру построить в возрасте и без опыта сложнее. Я два года уже дома. И до сих пор не научилась планировать время. Поэтому хочу выйти хотя бы на полдня или найти работу через день часов по 6 :)

    2016-04-11 в 9:25 | Ответить
  • Юлия

    Все же в этом деле главное желание самой женщины, только ей решать, нужно оно ей или нет. ну конечно если этого не требует жизненная ситуация

    2016-05-25 в 6:24 | Ответить
  • Екатерина

    Попробуйте,удачи вам. Каждый человек сам для себя решает что ему нужно и в советах особо не нуждается,все равно каждый человек -это личность и сделает всё по- своему.

    2016-06-03 в 7:50 | Ответить
  • Ольга Андреева

    Вообще было бы не плохо. чтобы женщина с детьми работала неполный рабочий день. и больше времени проводила бы с детьми. Но у нас вряд ли разрешат так трудиться. На работе итак не очень любят, когда женщины часто ходят на больничный, если дети болеют. а пока они маленькие, болеют часто, к сожалению.

    2016-06-24 в 6:28 | Ответить
  • Наталья

    Я вот, почти год в декрете, ужасно надоели домашние дела, то уборка,то на кухне,то во дворе, а самое главное — это малыш. Мне кажется, когда женщина выходит на работу,то точно так же все и дома будет успевать, просто сидя дома все мы видим,каждую пылинку, соринку… Но пака малыш не вырастит, работа подождет, малыш нужно маму,и никто ее не заменит.

    2016-08-26 в 9:51 | Ответить
  • Вероника

    А я не работаю уже больше шести лет. После рождения младшей дочери решила целиком и полностью посвятить себя детям и ведению домашнего хозяйства. Считаю что это личный выбор каждого — работать или нет. Встречала мамочек, которые шли на работу когда их детям едва исполнялось полтора года. Тут палка о двух концах. Некоторые действительно нуждаются в деньгах, а некоторые попросту сбегают от ребёнка, оставляя его на бабушек, нянечек, и т.д.
    Для меня моя карьера — это мои дети. Как то так:)

    2016-09-13 в 8:38 | Ответить
  • Анна

    Я сейчас подрабатываю дома в интернете, так как нахожусь в декрете. Не могу дома даже совсем не работать.

    2016-09-17 в 10:53 | Ответить
  • NI4KA

    А я считаю, что нельзя дома заниматься только хозяйством и детьми. Так легко деградировать. Не важно какая именно это будет работа — полставки, пару дней в неделю или фриланс, но именно работа, отличающаяся от уборки, стирки, приготовления пищи. Женщина до замужества чем-то скорее всего занималась. Можно воскресить прежнее занятие или приобрести новые знания. Альтернативой работы может стать обучение на курсах, в техникуме, вузе.

    2017-01-05 в 2:35 | Ответить