10:13
Автор: Рубрика: Дневничок 30 комментариев

Домохозяйки станут платить налог за тунеядство?

домохозяйка тунеядец?

Всех приветствую. В сети не утихают активные дебаты на тему, будет ли в России введен так называемый налог на тунеядцев. Под прелестную формулировку «тунеядец» попадают все трудоспособные совершеннолетние сограждане, не имеющие официальной работы, соответственно не платящие налог подоходный – фрилансеры, лица, получающие зарплату в конвертах, домохозяйки.

Ни для кого не секрет, что подавляющее число организаций не трудоустраивает своих работников официально, платит заплату в лучшем случае «серую», а частенько и как сажа «черную». И было бы странно ожидать, что человек, который «держится» за свою работу, начнет качать права и требовать официального оформления по Трудовому кодексу и прозрачности доходов. В 99 процентах из 100 этот герой быстренько пополнит ряды безработных.

 

И если о такой «особенности» трудоустройства сегодня знают даже дети в песочнице, глупо предполагать, что это секрет для власть имущих. Так почему же претензия, то бишь налог, ни к работодателю, а к рядовому трудяге?

Несомненно, есть люди, обладающие крупными доходами от ренты, доли бизнеса, получившие наследство))), которые, гипотетически, уклоняются от уплаты налогов. Но не потому ли уклоняются, что им это позволяют?

Да и вообще эта такая мизерная часть населения, для которой больше подойдут размышления на предмет введения «налога на роскошь», чем увещевания к совести и требования отдать государству 20 тысяч в год. Именно такая сумма озвучена была представителями министерства труда и социальной защиты.

Особенно интересна участь домохозяек в этой истории. Факт, что практически все женщины (не берем в расчет счастливец из абзаца выше), не зависимо от статуса, занятости на работе, отсутствия-наличия детей, дома выполняют огромное количество работы вообще всегда, в любое время года, без отпусков и с не большим количеством выходных.

Уборка, стирка, приготовление пищи – занимает львиную долю времени женщины, если у нее есть семья и нет возможности нанять специальный персонал для выполнения всех этих «простых и приятных» дел.  А когда есть дети, но нет рядом бабушек или нянь, к ежедневным обязанностям добавляем уход за детьми, развитие, обучение, образование.

То есть, если я не могу или не хочу выплачивать 20 тысяч в год, то должна идти на работу (обязательно с официальной оплатой, иначе «смысл» всей эпопеи теряется). А заботу о своей семье передать либо в руки помощников, которым надо заплатить за помощь. Либо пустить здоровье и воспитание своих детей на самотек, в надежде, что наши бюджетные поликлиники, детские сады и школы справятся, пусть не лучше меня, но уж как-нибудь.

Можно возразить, что вот в те же советские времена домохозяек как таковых практически не существовало, все женщины работали в три смены, а дети с 2-х месячного возраста находились в яслях, в садах на пятидневке, забирали их домой только на выходные, там же в садиках их лечили, учили и все как-то выросли.

Но в те же советские времена уровень ответственности каждого работника каждой сферы был несколько иной, нежели сейчас. Если бы врач сказал пациенту, как частенько бывает в наше время – чего вы ко мне пришли, в интернете бы посмотрели, какой сироп от кашля купить, а учитель бы заявил, что не обязан вкладывать знания в ребенка или контролировать его успеваемость, потому как у него зарплата маленькая, и вообще такая задача уже давно не стоит в образовательных программах, боюсь, эти специалисты не удержались бы на своих местах после парочки жалоб.

О том, как сейчас обстоят дела с медициной, образованием, право охранением, соц защитой и прочим не мне вам рассказывать, сами все знаете.

А что говорить о том, что те несчастные дети, видевшие родителей по выходным, выросли без нормальных здоровых семей, что тоже не проходит бесследно. Большинство не может строить «нормальные» отношения со второй половиной, родителями и детьми, если образца, макета поведения в свое время не было.

Все выжили, все выросли. В кого-то. Возможных в тех, кто сейчас придумывает, как бы и наших детей лишить нормального детства.

Умиляет и тот факт, когда, видимо, генератор случайных чисел решает, что 20 тысяч в год – это идеальная сумма для всех слоев населения во всех регионах. Министерство труда видимо не в курсе, что во многих областях не малый процент граждан живет за порогом нищеты, и чем дальше от областного центра, тем этот порог ощутимее.

А еще вот какой вопрос. Если муж зарабатывает свою белую зарплату, которая облагается налогом и содержит на зарплату жену и детей, не получается ли, что он уже заплатил за супругу домохозяйку  подоходный налог? Если не получается, то почему?

Многие дамы, сидя дома, подрабатывают фрилансом, рукоделием, еще чем-то. Но многие ли зарабатывают тот же МРОТ? Например первый год сидя в декрете, я работала очень активно и нормально зарабатывала. Второй год работала менее интенсивно, так как младшее чадо требовало больше внимания, а старшее стало школьником. Следующий год не работала вообще. Или месяц работаю, три не работаю – дети заболели, в школе аврал, уход за пожилыми родственниками. Как все это и многое другое регламентировать и подогнать под одну гребенку?

Говорят, что подобный эксперимент, на базе декрета «О социальном иждивенчестве» в Беларуси не принес желаемых для казны результатов. Удивительно, правда? Но видимо наши думцы рассчитывают на массовость, в России то до домохозяек куда больше, если учесть, что население страны Беларуси меньше, чем население Москвы.

К радости домохозяек и фрилансеров, еще не придумали, как точно нас тунеядцев вычислять и классифицировать на предмет платежеспособности, в связи с чем в министерстве сокрушаются, что законопроект о возможных сборах с неработающих вряд ли сможет быть утвержден в ближайшее время.  Что вы об этом думаете? Можно выдохнуть или все же пора начинать копить?

Ваша официально трудоустроенная)))

Домохозяйка.

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Email Subscription
Новые статьи блога
30 комментариев
  • Марина

    Я бы не стала паниковать раньше времени, уже год обсуждают подобное введение и пока что не одобрили) Надеюсь одумаются и откажутся от этой сомнительной идеи, которую сложно реализовать)

    2017-01-13 в 12:20 | Ответить
    • natadoma

      Паника в первую очередь от того, что некто вообще до этого додумались. У нас ведь нет серьезных вопросов в государстве, требующих уже много лет серьезных действий, хоть домохозяйкам нервы пощекотать))))

      2017-01-13 в 6:41 | Ответить
  • Ольга Андреева

    Вопрос, конечно, больной. Я не считаю, что домохозяйки еще и налог обязаны платить. Не все женщины. которые находятся дома, подрабатывают. многие живут на зарплату мужа.
    Безработных много, а всех ли берут на работу? Сейчас и молодые, закончив учебные заведения, не могут найти работу нормальную. Или стаж требуется, которого не может быть после учения сразу, или вообще мест нет. Или взять людей, котрым уже за 40. У нас, например, не везде и уболрщицей возьмут такую женщину. И что делать?
    Я не говорю за все регионы. Может быть, в Росии, по-другому. но у нас, в Приднестровье, в Молдове, с работой вообще туговато. Особенно по селам. не знаю, как люди выживают. А в Молдове, на Украине еще и пенсионный возраст повышают. Это совсем, чтобы и до пенисии не дожили, пенсию не платить.
    Наши чиновники бы зарплаты еще пересмотрели. Рабортяги работают, здоровье теряют, а получают такие гроши, что и прожить трудно. Высчитают налоги, кредиты, если человек берет, вообще ничего не остается.

    2017-01-13 в 9:32 | Ответить
    • natadoma

      Да, Оля, в России ситуация не отличается, после ВУЗа сложно трудоустроится, потому как нет опыта, молодую женщину без детей не берут на работу — ей же в декрет идти, у кого есть дети — вечные больничные, после 35 — по умолчанию не берут большинство крупных компаний. И даже если и берут — нарушения ТК везде и всюду, да что там кодекс, все возможные права человека нарушаются сплошь и рядом. Поэтому так много»тунеядцев» развелось))

      2017-01-13 в 10:08 | Ответить
      • Ольга Андреева

        Сейчас вот у нас власть поменялась в республике. И вот моего мужа тоже отприавили почти на месяц сидеть дома, за свой счет. А где этот счет, не спросили. Интересно, что оплату всех услуг и налогов нужно вовремя делать, иначе останешшься без газа или света. А чем платить, если работы нет?

        2017-01-14 в 9:46 | Ответить
        • Татьяна

          Вижу, что почти ситуация у всех одинаковая: у нас уже давно многие предприятия перешли на четырехдневную рабочую неделю. Возраст пенсионный в Беларуси тоже подняли: женщины будут работать до 58 лет, мужчины — до 63. Работы нет, а пенсионный возраст увеличен. Вот такая ситуация у нас.

          2017-01-14 в 8:50 | Ответить
          • Ольга Андреева

            у нас в Приднестровье пока пенсионный возрат не повысили. И мы этого очень боимся. В Молдове уже подняли , кажется, до 63 лет одинаково, для мужчин и женщин. Но сказали что будут вводить это постепенно, увеличивая каждый год понемногу возраст.
            на Украине тоже пенсионный возраст увеличен.. Дело в том, что многие ведь и не доживут до этого возраста, вот и экономия им-пенсию не нужно платить.
            Не все категории работающего населения могут в таком возрасте работать. И обидно, что мы работаем, налог в пенсионный фонд высчитывают, а получится, что когда нам идти на пенсию, или платить неоткуда будет, молодежь или уезжает, или работать не хочет, или просто не доживем.

            2017-01-15 в 12:06 | Ответить
          • Татьяна

            Я слышала, как водитель автобуса жаловался, что ему в 55 лет тяжело следить за дорогой и острота зрения уже не та, а теперь ему до 63 придется работать. И ведь в таком возрасте уже не переквалифицируешься. В общем, все сложно.

            2017-01-19 в 8:48 | Ответить
          • Ольга Андреева

            Конечно, все сложно. С возрастом ведь здоровья не прибавляется у человека, а наоборот. И уже усталость одолевает сильно. У молодых энеригия через край бьет, все хочется быстро сделать, успеть.

            2017-01-22 в 10:21 | Ответить
  • Татьяна

    В Беларуси с 2016 года платят налог за тунеядство. С января этого года освободили от уплаты налога женщин, у которых есть дети до 7 лет. Конечно, в этом вопросе не все так однозначно. Я живу в приграничье, и у нас много тех, кто живет за счет того, что в Польшу и Литву возят топливо и сигареты. Живут они неплохо: имеют несколько машин, дома, квартиры, но налогов не платят, хотя также пользуютя бесплатной медициной и образованием. Вот из-за таких и ввели у нас налог.

    2017-01-14 в 8:45 | Ответить
  • NI4KA

    Не понимаю, почему многие защищают фрилансеров, которые не платят налоги. Неуплата налогов — это нарушение закона. Получается, что если у женщины маленький ребенок и она еще в декретном отпуске работает, то ей позволяется закон нарушать? Согласна, тяжело работать и параллельно поддерживать в порядке дом, заботиться о детях, но это не повод не соблюдать законы.

    2017-01-15 в 9:12 | Ответить
    • Татьяна

      Ника, каждая ситуация индивидуальна. Если женщина в декрете изготавливает на продажу брошки, она один месяц может продать 2, в другой 5, а налог придется заплатить, насколько я знаю, равный. Это все же неполноценная работа. Другое дело, если ежедневно есть денежные поступления.

      2017-01-19 в 9:29 | Ответить
      • Ольга Андреева

        А чтобы сделать ту же брошку, или заколку, связать что-нибудь, еще нужно потратить деньги на покупку материала. Вычтешь стоимость его, и за работу немного возьмешь и мало совсем останется.

        2017-01-26 в 8:21 | Ответить
  • Вероника

    Когда государство обеспечивает доступное образование, и гарантированное трудоустройство — то такой налог уместен. Но требовать от человека деньги за то, что он попросту не может найти достойную работу — абсурд. Особенно сильно такая инициатива может ударить по жителям глубинки.

    2017-01-16 в 7:58 | Ответить
    • Ольга Андреева

      Полностью с вами, Вероника, согласна. Если государство не может обеспечить работой своих граждан, то как они должны платить налоги, если и жить не за что.

      2017-01-18 в 8:22 | Ответить
  • SokoL

    Как по мне слишком много паники. Как и с пакетом Яровой. Нужно просто ознакомиться и разобраться. А так судить по названию, совсем не комильфо.

    2017-01-17 в 9:03 | Ответить
  • Андрей

    А я например хочу чтобы моя жена дома с детьми была и не работала. Я надеюсь что такого не будет ведь это бред полный!

    2017-01-19 в 2:56 | Ответить
    • Ольга Андреева

      Вот именно, что бред полный. Если жещина сидит дома с детьми и может хоть какую-то копейку заработать, что ж она должна быстро налог нести? А своих детей кто кормить будет? С нас тиак высчитывают достаточно налогов!

      2017-01-22 в 10:22 | Ответить
      • NI4KA

        А почему подрабатывающая женщина не должна платить налоги со своего дохода? Чем она особенная? Почему ей вдруг не надо закон соблюдать? Не важно какого размера доход. Если доход небольшой, то и налог будет маленький в процентном соотношении.Вот откуда у наших людей такое жгучее желание законы нарушать?!

        2017-01-23 в 6:40 | Ответить
        • Ольга Андреева

          Ника, наше государство так обманывает людей, платит копейки сущие. Не знаю, как у вас, а в нашем регионе женщины, которые сидят дома с детьми, просто не могут прокормиь своих детейэ. Пособие на ребенка платят лишь до 1, 5 лет. Никакого материнского капитала, как в России, женщины не получают.
          Да и работающие женщины, в бюджетной сфере, на фабриках, получают сейчас сущие копейки, налоги высчитывают, конечно. Но прожить на такие зарплаты очень трудно. У нас в основном молодежь вся старается уехать отсюда, в Россию, в большие города.
          Да, если вышла женщина, допустим, на рынок, продать свой товар-овощи, фрукты, зелень. На рынке возьмут налог обязательно. А если, например, женщина умеет вязать, связала что-то на заказ кому-то или продала носки , что еще и налог с этой суммы с нее брать? Не знаю.

          2017-01-25 в 9:55 | Ответить
  • Алексей Налог

    Смешно это, домохозяйка, еще и должна платить налог! Если у нее есть муж, и у него «белая» зарплата — он уже заплатил… Помимо этого, домохозяйка, что, получает зарплату или какой-то иной доход? Получается глупость. Никаких налогов с домохозяек, такое мое мнение…

    2017-01-19 в 3:03 | Ответить
  • NI4KA

    Понятно, что не от хорошей жизни стараются подрабатывать.Но в своих бедах люди отчасти сами виноваты. На работе задерживают зарплату? Мало платят? Вместо того, чтобы собрать профсоюз и выйти на законную забастовку или массово уволиться, люди продолжают работать, а после работы где-то подрабатывать без отдыха и укрываться от налогов.Всех все устраивает, вот чиновники и не торопятся жизнь граждан улучшать.

    2017-01-26 в 7:28 | Ответить
    • Татьяна

      Что изменится после того, как все люди уйдут с работы и пойдут на митинги. Ничего.В Киеве люди выходили на улицу. Стали жить лучше?

      2017-01-28 в 8:17 | Ответить
      • Ольга Андреева

        Да. На Украине тоже проблем хватает. Были мы в гостях у брата мужа. Они еще работают, живут неплохо, но вот газ не включают, потому как очень дорого платить. Топят печку. Проехали через села украинские, просто больно было смотреть на запущенность, люди видно, бросают дома, уезжают, кто куда может.
        Мой зять сейчас тоже уехал в Москву, на заработки, вот дочка ездила на рождественские каникулы , посмотрела, поинтересовалась , есть ли для не работа. И тоже собирается весной уезжать, будет рассчитываться на своей работе. Внучку пока оставляет мне, т. к. она учится в начальной школе.
        Хотя у дочки здесь работа нормальная была, но стали зарплаты задерживать, отменили трудовую книжку, как же человек работает без трудовой, а потом требуют стаж работы, чтобы пенсию выплачивать? Такая система .

        2017-01-30 в 10:49 | Ответить
      • NI4KA

        А кто говорит, что надо на улицу выходить с плакатами или еще хуже с камнями и факелами? Забастовка — это законное мероприятие, работники выдвигают требования через профсоюз, документально оформляют и сидят дома. Кстати, заработная плата за этот период продолжает начисляться.

        2017-01-31 в 8:39 | Ответить
        • Ольга Андреева

          А у нас на предприятии раньше платили, если отправляли работников домой, на простой, если нет работы. Сейчас ничего не платят, заставляют оформлять отпуск за свой счет и все. А если забастовка, то тем более, никто ничего не заплатит. Предприятие у нас -акционерное общество закрытого типа сделаи. что хотят, то и творят.

          2017-02-01 в 12:23 | Ответить
    • Ольга Андреева

      Ника, к сожалению, не все так просто. Да, хочется и массово уволиться, конечно. Но для начальства-пожалуйста, увольняйтесь. Говорят, что придут другие, а вы работу найдете? У нас город маленький, работы нет.
      Тоже перед выборами обещали одно, а получили совсем другое. Лучше не становится. Зарплаты мизерные, работать требуют много.До пенсии не так много уже остается, поэтому многие терпят, сейчас и в уборщицы берут моложе 40 лет у нас.
      Да, мы налоги платим, конечно.
      даже если немного денег выводишь с электронного кошелька, налог тоже высчитывают, мы не уклоняемся. И вот в пенсионный фонд платим достаточно денег. Наши родители, хорошо, что получают пенсию. А вот интересно, доживем ли мы до пенсии, если еще и возраст сейчас стали увеличивать пенсионный. А молодежь часто не работает или уезжает в другие города, на заработки, с кого потом будут высчитывать налоги, чтобы пенсию платить пенсионерам?
      Вообще, все так сейчас сложно стало.
      забастовку тоже слышала. у нас планируют организовать, если зарплату еще снизят. Но потом как правило, находят зачинщиков и на дверь показывают.

      2017-01-30 в 10:44 | Ответить
  • Татьяна

    Кто бомжей заставит платить налог? Заплатят как всегда самые сознательные. У нас только 15% заплатили налог по тунеядству. Остальные ждут, что же будет дальше. Знаю, что были собраны подписи за отмену налога, но пока правительство отменять этот налог не собирается.

    2017-01-28 в 8:24 | Ответить
  • Марина

    Да не введут подобный налог, потому что в стране и так кризис и наколенная атмосфера, не должны усугублять еще и налогами такими глупыми.

    2017-02-08 в 2:46 | Ответить
  • Ольга Андреева

    Действительно, в стране итак кризис, работы нет. Сейчас если нет работы, людей отправляют за свой счет сидеть дома — месяц, два. А где свой счет взять?
    У нас на предприятии раньше платили за простой, хоть какие копейки. Сейчас нет работы — идите в отпуск или за свой счет.
    В январе муж дома месяц сидел, тоже за свой счет. А вот за услуги вовремя заплатить нужно. Только где взять, никто из чиновников не подскажет, к сожалению.

    2017-02-23 в 6:16 | Ответить